21 марта председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко провел круглый стол на тему «Об актуальных вопросах реализации мероприятий комплексной программы Российской Федерации «Строительство».
В мероприятии приняли участие заместитель главы Минстроя России Юрий Гордеев, аудитор Счетной палаты Наталья Трунова, сенаторы РФ, представители Минздрава и Минтранса, Федерального казначейства, субъектов РФ.
Сенатор напомнил, что комплексная программа «Строительство» утверждена в сентябре 2022 года в целях повышения эффективности реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Позднее, одновременно с передачей полномочий по реализации инвестиционной программы Минстрою России ФАИП «погрузили» в госпрограмму «Строительство».
«Сегодня реализация программы осуществляется по многим направлениям – от сокращения инвестиционно-строительного цикла и цифровизации процедур, применяемых при управлении государственными капитальными вложениями, до сокращения количства объектов незавершенного строительства», — подчеркнул Андрей Шевченко.
Основным инструментом реализации программы должен стать Реестр объектов капитального строительства, которые строятся за счет средств федерального бюджета.
«Переход на Реестр планируется в текущем году после утверждения Правительством РФ порядка его формирования и ведения», — уточнил сенатор.
Юрий Гордеев сообщил, что в 2023 году в реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в рамках 33 госпрограмм участвовал 51 ГРБС. За год в эксплуатацию введено более 1500 объектов федеральной и региональной собственности.
«Объем кассового исполнения на протяжении двух лет с момента передачи полномочий по реализации ФАИП в Минстрой России держится на уровне примерно 96 процентов. В 2023 году – 95,5%, в 2022 году — 96,2%. То есть в среднем на 10 процентов выше показателей предыдущих лет», — отметил замминистра.
Участие в круглом столе принимал президент НОСТРОЙ Антон Глушков, который обозначил ряд проблем требующих решения, в том числе, с привлечением сенаторов. А именно:
- Недостаточность использования муниципальными и региональными заказчиками, а также региональными властями имеющихся законодательных механизмов объективного ценообразования в строительстве.
- Низкое наполнение ФГИС ЦС (в среднем 10%) информацией о стоимости стройресурсов в рамках перехода на РИМ.
- Сокращение возможности строить социальные объекты параллельно с возведением нового жилья из-за изменений финансирования ФАИП.
По данным НОСТРОЙ, по требованию прокуратуры выдача новых разрешений на строительство жилищных объектов минимизирована либо полностью приостановлена в 41 субъекте РФ.
Источник: https://pravdaosro.ru/news/v-sovete-federacii-obsudili-realizac/