НОСТРОЙ присматривается к Единой системе информационного моделирования

Технический Совет НОСТРОЙ и ОЦКС Росатома продолжат совместную работу по развитию Единой системы информационного моделирования. Они сосредоточатся на двух базовых проектах нацстандартов, определяющих, в том числе правила формирования структуры самой системы. Такое решение было принято в рамках заседания Техсовета, прошедшего 12 ноября. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

Об отдельных особенностях изменения существенных условий контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315 «0 внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы Правительство Москвы постановляет:
1. Установить, что:
1.1. До 30 апреля 2022 г. при исполнении контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – контракт), допускается однократное изменение существенных условий контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95, подпунктом «б» пункта 1 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта.
1.2. До 30 апреля 2022 г. при исполнении договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, заключенных в соответствии с Федеральным  законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «0 закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – договор), допускается однократное изменение существенных условий договора в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого договора.
1.3. Изменение существенных условий контракта, договора в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 настоящего постановления осуществляется при соблюдении следующих условий: 1.3.1. Контракт, договор заключен до 1 июля 2021 г. и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта, договора не исполнены сторонами в полном объеме.
1.3.2. Контракт, договор заключен на срок не менее одного года и цена контракта, договора равна или превышает один млн рублей.
1.3 .3. Срок завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия по контракту, договору установлен не позднее 31 декабря 2024 г.
1.3.4. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия определена с применением сборников территориальных сметных нормативов для города Москвы (ТСН-2001), введенных в действие постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «0 порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».
1.3.5. Предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства, актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов , и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются.
1.3.6. При изменении цены договора такое изменение не приведет к увеличению предусмотренной в договоре на дату таких изменений цены договора более чем на тридцать процентов.
1.4. Решение об изменении существенных условий контракта, договора принимается заказчиком , а в случае заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе юридическими лицами, указанными в статье 15 Закона о контрактной системе, решение об изменении существенных условий контракта принимается заказчиком по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.
1.5. Изменение существенных условий контракта, договора осуществляется путем заключения заказчиком и подрядчиком (исполнителем) соглашения об изменении условий контракта, договора на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения подрядчика (исполнителя) об изменении существенных условий контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, договора.
2. У твердить Порядок определения новой цены контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы (приложение).
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов » (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 марта 2012 г. № 88-ПП , от 6 августа 2013 г. № 517-ПП , от 27 мая 2014 г. № 281-ПП, от 21 августа 2014 г. № 478-ПП, от 27 мая 2015 г. № 311-ПП , от 22 декабря 2015 г. № 919-ПП , от 30августа 2017 г. № 611-ПП, от 17 октября 2017 г. № 770-ПП, от 9 октября 2018 г. № 1235-ПП, от 18 декабря 2018 г. № 1582-ПП, от 14 мая 2019 г. № 495-ПП, от 11 ноября 2019 г. № 1459-ПП, от 26 ноября 2019 г. № 1554-ПП, от 29 ноября 2019 г. № 1587-ПП, от 4 августа 2020 г. № 1186-ПП , от 22 сентября 2020 г. № 1556-ПП, от 23 декабря 2020 г. № 2303-ПП , от 20 июля 2021г.№1073-ПП , от 10 августа 2021 г. № 1235-ПП, от 13 октября 2021 г. № 1626-ПП):
3.1 . Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 4.1.2(2) в следующей редакции:
«4.1.2(2). Об утверждении укрупненных усредненных индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия по видам объектов.».
3.2. Пункт 4.2.1 приложения 1 к постановлению дополнить словами «, разработки укрупненных усредненных индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия по видам объектов (включая методические рекомендации по разработке указанных индексов)».
3.3. Пункт 8.4 приложения 1 к постановлению дополнить словами «, а также разработку укрупненных усредненных индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия по видам объектов» .
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 октября 2021 г. № 1663-ПП

Порядок определения новой цены контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы:

1. Порядок определения новой цены контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы (далее – Порядок) устанавливает порядок расчета новой цены контракта, договора, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия, одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, договора.
2. В целях определения новой цены контракта, договора заказчик направляет сводный сметный расчет в Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза» (далее ГАУ «Мосгосэкспертиза») для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия. Пересчет сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, по главам 1 – 9 сводного сметного расчета (далее – сметная стоимость) осуществляется:
2.1. С применением укрупненного усредненного индекса изменения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия по видам объектов (далее укрупненный усредненный индекс) на дату фактического выполнения обязательств по контракту, договору подрядчиком (исполнителем) – в случае выполнения указанных обязательств подрядчиком (исполнителем) в полном объеме до 1 августа 2021 г. , а в случае составления сводного сметного расчета в уровне цен до 1 января 2020 г. – с применением укрупненного усредненного индекса на дату фактического выполнения обязательств по контракту, договору подрядчиком (исполнителем) к сметной стоимости, пересчитанной в уровень цен на январь 2020 г. с применением обобщенных индексов изменения стоимости строительства, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
2.2. С применением укрупненного усредненного индекса на август 2021 г. к сметной стоимости, пересчитанной в уровень цен на январь 2020 г. с применением обобщенных индексов изменения стоимости строительства, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы , – в случае составления сводного сметного расчета в уровне цен до 1 января 2020 г.
2.3. С применением коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен , утвержденных Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов , на дату фактического выполнения обязательств по контракту, договору подрядчиком (исполнителем) – в случае выполнения указанных обязательств подрядчиком (исполнителем) в полном объеме до 1 августа 2021 г. и отсутствия для вида объекта , по которому осуществляется расчет новой цены контракта, договора, утвержденного укрупненного усредненного индекса.
2.4. С применением коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен , утвержденных Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов , на август 2021 г. – в случае отсутствия для вида объекта , по которому осуществляется расчет новой цены контракта, договора, утвержденного укрупненного усредненного индекса.
2.5. С применением укрупненного усредненного индекса на август 2021 г. – в остальных случаях.
3. Расчет новой цены контракт а, договора осуществляется заказчиком после получения положительного заключения ГАУ «Мосгосэкспертиза» по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости, определенной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Расчет новой цены контракта, договора по видам объектов , в отношении которых утверждены укрупненные усредненные индексы, осуществляется по формуле:
Цн = [(Ц – П – Свып – Ао)/Ки] х ИХ Кп + Свып + Ао + П, где:
Цн – новая цена контракта, договора;
Ц – цена контракта, договора, действующая на дату расчета новой цены контракта, договора;
П – премия за своевременное завершение строительных работ, включенная в цену контракта, договора, действующую на дату расчета новой цены контракта, договора;
Свып – стоимость выполненных работ, принятых заказчиком на 1 января 2021 г.;
А0 – размер остатка аванса на 1 октября 2020 г., в отношении которого заказчиком не приняты работы;
Ки – коэффициент инфляции, рассчитываемый как произведение индексов фактической и прогнозной инфляции, учтенных при формировании начальной (максимальной) цены контракта, договора, цены контракта, договора, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
И –  укрупненный усредненный индекс либо произведение укрупненного усредненного индекса и обобщенных индексов изменения стоимости строительства, которые применены в сводном сметном расчете в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, получившем положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза»;
Кп – прогнозный коэффициент инфляции с месяца, в котором осуществляется расчет новой цены контракта, договора до месяца окончания выполнения работ, предусмотренного в контракте, договоре.
При этом в 2021 году Кп принимается равным 1, в 2022 году и последующих годах определяется как среднее арифметическое утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы прогнозных коэффициентов инфляции на январь 2022 года и на месяц окончания выполнения работ, предусмотренный в контракте,
договоре.
5. Расчет новой цены контракта, договора по видам объектов, в отношении которых укрупненные усредненные индексы не утверждены, осуществляется по формуле:
Цн =[(Сост – Ао) х Ксниж х Кп] + Свьш + Ао, где:
Цн – новая цена контракта, договора;
Сост – стоимость не выполненных работ на 1 января 2021 г., определенная по итогам пересчета сметной стоимости в сводном сметном расчете в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, получившем положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза»;
А0 – размер остатка аванса на 1 октября 2020 г., в отношении которого заказчиком не приняты работы;
Ксниж – коэффициент тендерного снижения начальной (максимальной) цены контракта, договора (при наличии);
Кп – прогнозный коэффициент инфляции с месяца, в котором осуществляется расчет новой цены контракта, договора до месяца окончания выполнения работ, предусмотренного в контракте, договоре.
При этом в 2021 году Кп принимается равным 1, в 2022 году и последующих годах определяется как среднее арифметическое утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы прогнозных коэффициентов инфляции на январь 2022 года и на месяц окончания выполнения работ, предусмотренный в контракте, договоре;
Свып – стоимость выполненных работ, принятых заказчиком на 1 января 2021 г.

Законопроект о введении обязательной НОК принят в первом чтении

В минувший вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование системы саморегулирования в строительной сфере и снижение регуляторного воздействия на отрасль со стороны государства. Депутаты рассматривали его «под занавес» вчерашнего заседания, а потому обошлись без каких-либо обсуждений.

Минстрой готов сотрудничать с Госдумой

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин принял участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Участники заседания обсудили наиболее актуальные отраслевые проблемы и перспективы совместной работы для их решения.

Комитет по строительству и ЖКХ формирует два экспертных совета

В Комитете Госдумы по строительству и ЖКХ будет два экспертных совета – по строительству, промышленности строительных материалов и проблем долевого строительства и, соответственно, по ЖКХ. Первый совет возглавит депутат со стажем Владимир Ресин, второй – не менее опытный Павел Качкаев.

ФАС формирует реестр крупных производителей стройматериаловФ

Федеральная антимонопольная служба известила о создании демоверсии реестра крупных производителей строительных материалов. В реестр войдёт информация об объёме продаж, производственных мощностях и выручке компаний, производящих древесные, нерудные, лакокрасочные и кровельные материалы, цемент, кирпич, газобетон, минеральную вату, листовое стекло, битум, арматуру и первичные полимеры.

Первое чтение прошли поправки о саморегулировании в строительстве

9 ноября первое чтение успешно прошел законопроект № 1212919-7, направленный на совершенствование института СРО. Поправки дополняют реестр членов саморегулируемых организаций информацией о специалистах из НРС. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.

Чиновники хотят разрешить менять цену краткосрочных контрактов

Власти могут позволить увеличивать стоимость контрактов, заключенных на срок менее одного года. Соответствующий законопроект появился на портале проектов нормативных актов.

Вступило в силу постановление Правительства России о продлении действия инструмента поддержки стройотрасли

Во вторник, 9 ноября 2021 года, вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации*, распространяющее действие механизма, который позволяет компенсировать застройщикам удорожание строительных материалов, на госконтракты, заключенные до 1 октября 2021 года.