Поиск по сайту
  • Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, к. 9, этаж 9, помещ. 926, ком. 4
  • info@a-cso.ru

НОСТРОЙ рассказал, как можно упростить систему техрегулирования в строительстве

НОСТРОЙ выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы технического регулирования в строительстве. Инициативы были озвучены главой объединения в рамках дискуссии, прошедшей в РСПП и посвященной развитию системы техрегулирования в новых экономических условиях.

26 апреля состоялось заседание Комиссии по строительному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Как отметил глава организации Владимир Яковлев, от техрегулирования зависят безопасность зданий и сооружений. В этой связи Минстрой при участии профсообщества проводит масштабную работу в области совершенствования этой системы. К примеру, ведомство предложило сделать добровольным соблюдение требований, установленных Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений. Считается, что это сократит количество разрабатываемых специальных технических условий.

НОСТРОЙ согласился с Минстроем. Систему техрегулирования в строительстве необходимо упростить

В заседании прошедшем на площадке РСПП принял онлайн-участие Президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Он поддержал инициативу Минстроя. По мнению спикера, систему техрегулирования в строительстве необходимо максимально упростить, поскольку минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений уже есть. Они установлены Федеральным законом №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Как пояснили в НОСТРОЙ, речь идет о четырех способах подтверждения безопасности зданий и сооружений. К ним относятся:

  1. результаты исследований;
  2. расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным методикам;
  3. моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий;
  4. оценка риска возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий.

«Несмотря на то, что эти способы позволяют проектировщикам и строителям отказаться от использования прежних норм для подтверждения безопасности зданий и сооружений, к ним имеется ряд вопросов, требующих конкретизации», – считает глава Нацобъединения.

НОСТРОЙ предложил конкретизировать существующие нормы для подтверждения безопасности зданий и сооружений

По словам Антона Глушкова, важно в рамках перехода от обязательных требований на добровольные выработать с органами экспертизы и госнадзора единый подход в вопросе обеспечения безопасности зданий и сооружений. В этой связи НОСТРОЙ сформулировал ряд инициатив в развитие положений Федерального закона №384-ФЗ:

  • разработать Методические рекомендации по применению перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • доработать перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», разбить такие документы по видам безопасности;
  • активизировать работу по утверждению Концепции технического регулирования строительной отрасли;
  • разработать подзаконные акты по методологии соответствия каждого из положений части 6 статьи 15 № 384-ФЗ.

Справочно:
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона №384-ФЗ, соответствие проектных характеристик требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования ФЗ №384 и ссылками на требования стандартов и СП, включенных в перечни, указанные в частях 1 и 7 статьи 6 ФЗ №384, или на требования специальных технических условий. В случае отсутствия указанных требований соответствие, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами, среди которых:

  1. результаты исследований;
  2. расчеты или испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
  3. моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий;
  4. оценка риска возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий.

Источник http://www.all-sro.ru/news/nostroi-rasskazal-kak-mozhno-uprostit-sistemu-tehregulirovaniya-v-stroitelstve_221173754