Президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков затронул тему маркировки строительных материалов в своем интервью на радио “Вести ФМ”. Он подчеркнул актуальность данного вопроса, связанную с растущим уровнем контрафакта и фальсификата на строительном рынке. Информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
В марте в России стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов строительных товаров. Решение о его проведении было принято премьер-министром Михаилом Мишустиным.
В своем интервью Антон Глушков отметил, что проблема некачественных строительных материалов актуальна как для профессиональных строительных компаний, так и для рядовых потребителей.
Глава НОСТРОЙ подчеркнул, что на сегодняшний день требования к производству строительной продукции имеют исключительно декларативный характер, а большинство производителей используют технические условия ими же и разработанные. При этом входной контроль качества строительных материалов сохранился только у крупных подрядных организаций.
Таким образом, большая часть строительных поставщиков, особенно относящиеся к малому и среднему бизнесу, не имеют возможности самостоятельно оценить качество поставляемой продукции. В связи с этим маркировка строительных материалов может стать важным инструментом для обеспечения качества и безопасности строительства.
“Сделать это можно только путем, на мой взгляд, лабораторного контроля. Мы [НОСТРОЙ] со своей стороны формируем лабораторный кластер, в который производитель будет направлять свою продукцию на испытание. И после проведения лабораторных испытаний, когда будут подтверждены характеристики, которые заявлены производителем, данный продукт будет попадать в Реестр добросовестных производителей строительных материалов”, – пояснил Антон Глушков.
По его мнению, задача маркировки – подтвердить то качество, которое декларирует производитель продукции.
“Простой пример, чтобы всем было понятно: вы приходите в магазин, вам нужно приобрести электрический кабель, сделать какую-то переноску или удлинитель, и вы видите огромное количество [кабеля] с одними и теми же характеристиками, например, “ВВГ-3 на 1,5″ – трехжильный кабель с сечением 1,5, и выбираете, естественно, тот, который подешевле, потому что любой кабель для вас одинаков”, – заявил Антон Глушков.
При этом лабораторный контроль показал, что 30% представленной сейчас в розничных сетях кабельной продукции не соответствует тем требованиям, которые нанесены в рамках ГОСТа на кабельную продукцию.
“Похожая ситуация с сухими смесями. Когда вы приходите в магазин (вам нужно выполнить какую-то штукатурку), вам нужно как-то руководствоваться, и кроме рекламы бренда, никаких других механизмов принятия решения у вас нет. Примерно такая же ситуация и у профессиональных участников. Красок это касается абсолютно так же, когда невозможно визуально определить даже опытному строителю качество поставляемого строительного материала”, – пояснил спикер.