Поиск по сайту
  • Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, к. 9, этаж 9, помещ. 926, ком. 4
  • info@a-cso.ru

Уральские СРО и их члены предложили корректировки в законодательство в связи с ростом стоимости строительных материалов

Более 5-ти тысяч строителей и проектировщиков России направили в Минстрой, Минфин и Федеральную антимонопольную службу открытое письмо с предложениями в части корректировок законодательства. Инициативы были сформированы на международном форуме по закупкам в строительстве и проектировании World Build/State Contract. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Екатеринбурга.

Как указывают авторы обращения, на фоне негативной динамики уже в 2021 году число лотов в строительном секторе сократилось на 5 тысяч до 308-ми тысяч, при этом их суммарная стоимость выросла в 2,5 раза до 10-ти триллионов рублей. «Одна из основных причин снижения числа участников, увеличения денежных объёмов – рост цен на строительные материалы: исполнители останавливали работы, расторгали или не заключали контракты, опасаясь нестабильности в финансовом положении», – пояснил заместитель директора по связям с общественностью Союза «Уральское объединение строителей» (Союз «УОС», СРО-С-166-30122009) и Союза «Лига проектных организаций» (Союз ЛПО, СРО-П-220-24082021) Денис Снетков.

В качестве защитной меры подрядные организации просят снять со строителей из сектора МСП «двойное финансовое бремя» – отменить для таких участников торгов требование по банковской гарантии, а взносы в компенсационные фонды вносить не при вступлении в СРО, а после победы в тендере.

Также строители просят обязать заказчиков повышать цену контрактов в соответствии с ростом цен на стройматериалы и оборудование, стоимость которых вырастет из-за санкций. Надбавка должна быть доступна на уровне 50%, сегодня этот порог составляет 30%.

Кроме того, участники предлагают провести синхронизацию сроков строительства и финансирования по контрактам, введении системы профессиональной оценки заказчиков и другие пункты. Всего на рассмотрение министерств и антимонопольного ведомства предоставили около 50-ти инициатив. Среди других предложений:

1. Поддержка начинающих компаний. По данным Сбербанка, только 60% строительных компаний выживают спустя три года работы. Выбирать победителя конкурса из числа новых компаний МСБ не по опыту, а по квалификации. Последнее даст возможность новым малым компаниям наработать опыт.

2. Сегодня, вне зависимости от формата участия в закупках (аукцион или конкурс), цена по-прежнему является единственный критерием выбора подрядчика. Однако строительство – отрасль, где важно, прежде всего, качество работ.
Предлагается отменить аукционы в строительстве, которые позволяют демпинговать, установить минимальное значение нестоимостных критериев (60%) и максимальное значение критерия цена – 40%.

3. В 2022 году Минстроем России предусмотрен переход строительства на ресурсно-индексный метод (строительство не по устаревшим расценкам, а по реальным рыночным ценам). Для этого в России заработала система ФГИС ЦС, куда поставщики должны заносить действительные цены на стройматериалы. Но только около 10% производителей подают свои данные.
По мнению поставщиков, ФГИС ЦС – неудобная система, работа с которой требует финансовых издержек. Поэтому сметы контрактов по-прежнему устаревшие. Необходима доработка системы.

4. В связи с санкциями начался очередной скачок роста цен на стройматериалы.
Внести в постановления Правительства РФ и Федеральный закон о закупках дополнительный критерий «заказчик обязан изменить существенные условия контракта и повысить стоимость контракта в связи с увеличением цен на материалы и оборудование вследствие санкций в отношении Российской Федерации».

5. Регулировать действия подрядчиков, которые предоставляют для конкурсов в качестве подтверждения опыта работы недостоверную информацию (подложные документы, справки о несуществующих объектах). Для этого планируется создать рейтинг деловой репутации подрядных компаний (учитывать материально-техническое состояние подрядчика, его финансовое положение, опыт работы, перечень конкретных объектов).

6. Устранить демпинг со стороны участников закупок, аффилированных с исполнением работ в части строительного контроля. Реализовать новую норму закона, в которой заказчик получал бы право отклонять заявки на строительный контроль участников, аффилированных с исполнением работ, а также предусмотреть в Федеральном законе цивилизованную стоимость строительного контроля (сейчас заказчики идут на намеренное снижение стоимости работ по стройконтролю).
7. Синхронизировать сроки строительства и финансирования.

Остаётся добавить, что в четверг, 3 марта полпред Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев поручил главам регионов провести встречи с представителями строительных компаний, индивидуально разобрать каждый объект и наметить варианты поддержки.

Источник http://zanostroy.ru/news/2022/03/09/311.html